Что делать? Консалтинговая компания «BenchMark Consulting» (далее, BMC) предлагает новый подход к развитию МСБ республики, через ускоренное развитие 4-х секторов
Каждый согласится, что повседневная учебная деятельность школьника требует изрядной умственной активности. Но есть в школьной жизни особая пора, которая и активности требует особой, повышенной, –
Финансовый аналитик Айдархан Кусаинов уверен, что в падающем тенге легко найти позитив, пишет газета «Время» .
На территории Тюлькубасского района планируется построить плодоовощной логистический центр. Об этом стало известно в Варшаве 19 июня 2015 года в ходе совещания, посвященного
В Казахстане введен временный запрет на ввоз и реализацию пищевой продукции кыргызских и российских производителей. Результаты лабораторных исследований показали неоднократное нарушение
Казахстанские фермеры войдут в кооперативы по производству молока, чтобы конкурировать с зарубежными производителями .
Значимость стратегического менеджмента в науке и практике увеличивается с каждым годом. Давайте рассмотрим этот вопрос с позиции небольших фирм и предприятий. Созданиестратегии малого бизнеса – крайне важная задача, которая во многом основывается на прогнозировании влияния постоянно меняющихся внешних факторов. В соответствии с влиянием на бизнес внешних факторов первоначальная стратегия может требовать внесения изменений. Если это игнорировать, то предприятие (фирма) может начать терять свои позиции.
Важной характеристикой любой стратегии является то, на какой период времени она рассчитана. В начальный период перехода экономики в России использовались почти только краткосрочные стратегии, период которых составлял около 1 года. Это вполне разумно при условии многочисленных изменений экономики государства. Сейчас, когда положение малого бизнеса более-менее стабильно, применяются более длительные стратегии, рассчитанные на несколько лет.
Обычно формирование стратеги небольшой фирмы – это прерогатива предпринимателя (владельца). В таком случае весь процесс по разработке стратегии значительно упрощается, ввиду снижения временных и финансовых затрат. В условиях малого бизнеса упрощение разработки стратегии практически не сказывается на качестве итогового результата. Основными компонентами такой стратегии являются начальная оценка состояния бизнеса, влияние внешних факторов,определение целей.
На специфику разработки стратегии для небольших предприятий влияют сами особенности малого бизнеса:
Итак, пользуясь вышеперечисленными особенностями, выделим специфичные способы формирования стратегий предприятий малого бизнеса:
В статье были описаны особенности малого бизнеса, которые и влекут за собой специфические черты формирования стратегий подобных предприятий.
Екатерина ТЫЩЕНКО