Меню KDT

Что делать?

06.04

Что делать? Консалтинговая компания «BenchMark Consulting» (далее, BMC) предлагает новый подход к развитию МСБ республики, через ускоренное развитие 4-х секторов

Как полноценное и здоровое питание влияет на умственную деятельность ребенка???

06.04

Каждый согласится, что повседневная учебная деятельность школьника требует изрядной умственной активности. Но есть в школьной жизни особая пора, которая и активности требует особой, повышенной, –

Финансовый аналитик обнаружил плюсы в падении тенге.

06.04

Финансовый аналитик Айдархан Кусаинов уверен, что в падающем тенге легко найти позитив, пишет газета  «Время» .

В ЮКО создадут плодоовощной логистический центр

06.04

На территории Тюлькубасского района планируется построить плодоовощной логистический центр. Об этом стало известно в Варшаве 19 июня 2015 года в ходе совещания, посвященного

КАЗАХСТАН ВРЕМЕННО ОГРАНИЧИЛ ВВОЗ КЫРГЫЗСКИХ И РОССИЙСКИХ ПРОДУКТОВ

06.04

В Казахстане введен временный запрет на ввоз и реализацию пищевой продукции кыргызских и российских производителей. Результаты лабораторных исследований показали неоднократное нарушение

Содействуя сельской кооперации

06.04

Казахстанские фермеры войдут в кооперативы по производству молока, чтобы конкурировать с зарубежными производителями .

Руководитель компании

 
Фото1

 
ФИО

Башеев Аскер Шариазданович

Дата рождения

18 Август 1963

Адрес

Республика Казахстан, город Астана

Контакты

8-707-588-90-63

рабочий телефон: 466-844, 407-493

Национальность

Казах

Семейное положение

Женат, имеет 6 детей

Новости

Особенности формирования стратегии малого бизнеса

 
 

Значимость стратегического менеджмента в науке и практике увеличивается с каждым годом. Давайте рассмотрим этот вопрос с позиции небольших фирм и предприятий. Созданиестратегии малого бизнеса – крайне важная задача, которая во многом основывается на прогнозировании влияния постоянно меняющихся внешних факторов. В соответствии с влиянием на бизнес внешних факторов первоначальная стратегия может требовать внесения изменений. Если это игнорировать, то предприятие (фирма) может начать терять свои позиции.

  Важной характеристикой любой стратегии является то, на какой период времени она рассчитана. В начальный период перехода экономики в России использовались почти только краткосрочные стратегии, период которых составлял около 1 года. Это вполне разумно при условии многочисленных изменений экономики государства. Сейчас, когда положение малого бизнеса более-менее стабильно, применяются более длительные стратегии, рассчитанные на несколько лет.

  Обычно формирование стратеги небольшой фирмы – это прерогатива предпринимателя (владельца). В таком случае весь процесс по разработке стратегии значительно упрощается, ввиду снижения временных и финансовых затрат. В условиях малого бизнеса упрощение разработки стратегии практически не сказывается на качестве итогового результата. Основными компонентами такой стратегии являются начальная оценка состояния бизнеса, влияние внешних факторов,определение целей.


  На специфику разработки стратегии для небольших предприятий влияют сами особенности малого бизнеса:

  • Единство менеджмента, ввиду единства собственности. Все стороны стратегии, обычно, прорабатываются руководителем компании.
  • Малое количество собственником подразумевает отсутствие существенных выплат дивидендов. А, значит, часть прибыли может идти на развитие бизнеса.
  • Единство менеджмента также способствует быстрому реагированию на меняющиеся условия рынка и более тесному взаимодействию бизнес-команды, направленному на достижение целей компании.
  • Приблизительная жизнь мелких предприятий – 3-5 лет. Потом уже должно приниматься решение о целесообразности перехода малого бизнеса в разряд среднего.Эта особенность непосредственно влияет на период стратегии.
  • Малый бизнес является неконкурентноспособным по отношению к более крупным компаниям. Поэтому небольшие предприятия нацелены на сравнительно малые сегменты рынка. И в этом случаем процесс формирования стратегии упрощается.
  • Зачастую малые компании находятся в зависимости от более крупных. Например, нахождение в собственности крупных компаний оборудования, земли, используемых малым бизнесом.

 



Итак, пользуясь вышеперечисленными особенностями, выделим специфичные способы формирования стратегий предприятий малого бизнеса:

 

  • Определение цели и стратегии – задача руководителя, интересы которого совпадают с интересами фирмы. Этот момент является особенно значимым, ведь опыт и знания менеджера будут играть одну из ключевых ролей во всей бизнес-кампании.
  • Условие действия малого предприятия только в рамках небольшого рыночного сегмента позволяет направлять все инвестиции в один единственный (преимущественно) вид деятельности компании.
  • Разработка стратегии с учётом ориентирования на индивидуальные особенности выбранного сегмента (например, регионального), а также с учётом возможности поставки продукции более крупным компаниям. В таком случае рынок сбыта будет более стабильным.
  • Активное внедрение бизнес-идей и последующая возможность становление среднего бизнеса. Такие варианты тоже предусматриваются заранее.

 


В статье были описаны особенности малого бизнеса, которые и влекут за собой специфические черты формирования стратегий подобных предприятий.


Екатерина ТЫЩЕНКО

 

 

 



Просмотров: 462

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь