Что делать? Консалтинговая компания «BenchMark Consulting» (далее, BMC) предлагает новый подход к развитию МСБ республики, через ускоренное развитие 4-х секторов
Каждый согласится, что повседневная учебная деятельность школьника требует изрядной умственной активности. Но есть в школьной жизни особая пора, которая и активности требует особой, повышенной, –
Финансовый аналитик Айдархан Кусаинов уверен, что в падающем тенге легко найти позитив, пишет газета «Время» .
На территории Тюлькубасского района планируется построить плодоовощной логистический центр. Об этом стало известно в Варшаве 19 июня 2015 года в ходе совещания, посвященного
В Казахстане введен временный запрет на ввоз и реализацию пищевой продукции кыргызских и российских производителей. Результаты лабораторных исследований показали неоднократное нарушение
Казахстанские фермеры войдут в кооперативы по производству молока, чтобы конкурировать с зарубежными производителями .
Люди имеют определённый круг потребностей, который лишь немного изменяется, если говорить о каком-то конкретном человеке. Современная ситуация такова, что рынок представлен всеми сегментами, к которым обращаются потребители. Перед предпринимателем, создающим свой бизнес, возникает проблема: необходимо выдержать конкуренцию. Пока что это более менее возможно, за небольшим исключением. Но всегда ли стоит бороться с конкурентами, если можно сформировать собственное ответвление рынка?
Создав новый сегмент, вы как минимум ещё несколько лет будете являться его лидером, особо не напрягаясь. И действительно, гораздо прибыльнее, когда вы являетесь единственным продавцом. Тогда из вышесказанного вытекает вопрос: «Как создать новый сегмент рынка?»
Главная задача – это сформировать потребность в ваших новых товарах у покупателей. Как правило, на это уходит несколько лет. По большому счёту формирование происходит за счёт инноваций. Пример с компьютерами будет вполне исчерпывающим.
Потребности можно не только создавать, но и изменять. Это уже более реально. Поменять потребность у покупателя не всегда легко, так как ваш продукт как минимум должен быть лучше заменяемого образца. И на это тоже потребуется время, чтобы общество могло отвыкнуть от привычного и перестроиться в пользу лучшего. Возьмём всем известную компанию «Apple». Была ли 6-7 лет назад (учитывая российский рынок) потребность в сенсорных телефонах с большими экранами? Нет, о них даже и не знали. А сейчас? Сейчас потребность в подобных телефонах огромна, а привычные 5 лет назад телефоны с кнопками постепенно уходят в историю. Получается, сформировалась новая потребность
Но, как бы очевидными не были плюсы, существуют и сложности, с которыми справиться нелегко. Это и начальные высокие затраты, и дополнительная головная боль для предпринимателя. Таким образом, выбор всегда за предпринимателем: выдерживать конкуренцию или применять инновации.
Екатерина ТЫЩЕНКО