Что делать? Консалтинговая компания «BenchMark Consulting» (далее, BMC) предлагает новый подход к развитию МСБ республики, через ускоренное развитие 4-х секторов
Каждый согласится, что повседневная учебная деятельность школьника требует изрядной умственной активности. Но есть в школьной жизни особая пора, которая и активности требует особой, повышенной, –
Финансовый аналитик Айдархан Кусаинов уверен, что в падающем тенге легко найти позитив, пишет газета «Время» .
На территории Тюлькубасского района планируется построить плодоовощной логистический центр. Об этом стало известно в Варшаве 19 июня 2015 года в ходе совещания, посвященного
В Казахстане введен временный запрет на ввоз и реализацию пищевой продукции кыргызских и российских производителей. Результаты лабораторных исследований показали неоднократное нарушение
Казахстанские фермеры войдут в кооперативы по производству молока, чтобы конкурировать с зарубежными производителями .
Homo informaticus приходит на смену homo sapiens, это уже давно не для кого не секрет. Наступает эра глобальной информатизации всего и вся, наступает информационная эпоха. Информация витает повсюду и нужно лишь научаться извлекать из нее пользу.
Какая современная крупная фирма, вне зависимости от ее профиля, может работать без отдела маркетинга? Ответ – никакая. Абсолютно неважно, чем она занимается – производством подгузников, рекламой женских прокладок с ультра-крылышками или оказанием парикмахерских услуг в доме для престарелых №76 – специалисты-маркетологи нужны во всех крупных компаниях. Именно они добывают нужную информацию и на ее основе делают выводы, влияющие на дальнейший ход развития компании.
Информация в бизнесе важна на всех этапах его становления, особенно в начале. И тут все очевидно – если у вас родилась идея затеяться каким-либо делом, сразу же возникает необходимость изучать огромные массивы информации – определить целевую аудиторию, понять текущее состояние рынка, сделать оценку требуемых инвестиций и так далее и тому подобное. Все это требует внимания и изучения.
Конечно, необходимая информация позволяет определить в первую очередь целесообразность всего дела. Ведь может получиться так, что высокие налоги в интересующем вас сегменте сведут прибыль к нулю, и тогда имеет смысл подождать. Или, напротив, выяснится, что есть свободная ниша или конкуренты в ней настолько слабы, что занять лидирующую позицию не составит никакого труда. Запомните, что бизнес, который начинается без изучения текущей ситуацию рынка, то есть без сбора и изучения информации, заранее стремится к провалу. Уже на этапе становления он не сможет нормально функционировать.
Но, как уже было сказано, недостаточно лишь запустить дело и на этом успокоится. Даже после этого количество информации, поступаемой к вам на анализ и обработку, не должно сокращаться и иссякать. Информация, как и инвестиции, никогда не будет лишней. Нужно всегда держать руку на пульсе – каковы успехи или провалы у конкурентов, что происходит на валютном рынке, каковы настроения потребителей – все эти данные должны как можно чаще обновляться и в соответствии с ними будут приниматься ваши дальнейшие решения относительно политики компании. Не следует отмахиваться и от событий вашей отрасли, происходящих в других регионах или даже других странах. Кто знает, что полезного может принести вам это знание? Например, в Китае ввели новый способ введения инъекций кошек, более дешевый и эффективный, а у вас как раз ветеринарный бизнес где-нибудь в Приднепровье. В таком случае эта информация будет для вас полезной и поможет наращивать темпы развития бизнеса.
Помните, что в наше непростое время успешный бизнес невозможен без оперативной и точной информации. Стоит лишь на миг выпасть из общего потока и вернуться будет уже очень непросто. В целом же, информационную активность надо ставить на одну полку с такими важными вещами, как адекватная ценовая политика и рекламная деятельность. Если вы отказываетесь от всего этого – вы самолично забиваете гвозди в крышку гроба своего дела.
Екатерина ТЫЩЕНКО