Что делать? Консалтинговая компания «BenchMark Consulting» (далее, BMC) предлагает новый подход к развитию МСБ республики, через ускоренное развитие 4-х секторов
Каждый согласится, что повседневная учебная деятельность школьника требует изрядной умственной активности. Но есть в школьной жизни особая пора, которая и активности требует особой, повышенной, –
Финансовый аналитик Айдархан Кусаинов уверен, что в падающем тенге легко найти позитив, пишет газета «Время» .
На территории Тюлькубасского района планируется построить плодоовощной логистический центр. Об этом стало известно в Варшаве 19 июня 2015 года в ходе совещания, посвященного
В Казахстане введен временный запрет на ввоз и реализацию пищевой продукции кыргызских и российских производителей. Результаты лабораторных исследований показали неоднократное нарушение
Казахстанские фермеры войдут в кооперативы по производству молока, чтобы конкурировать с зарубежными производителями .
При франчайзинге заключается договор между двумя деловыми сторонами, одна из которых предоставляет другой на определенных условиях право на производство, реализацию некоторых видов своей продукции или оказание сервиса от своего имени, а также обеспечивает ей помощь в технических и организационных вопросах. Таким образом, вторая сторона получает за определенную плату бизнес и помощь для его развития и успешного ведения в регионе. Сторона, предоставляющая вышеуказанные права, называется франчайзором, а сторона, принимающая условия, – франчайзи.
Одним из основных моментов заключения отношений во франчайзинге представляет франшиза, являющаяся, по сути, контрактом, заключенным между франчайзором и франчайзи. Франшиза официально содержит в себе все пункты по условиям ведения бизнеса с помощью предоставляемой торговой марки и именных технологий от франчайзора. Такой договор дает право франчайзи, производить, продавать указанные товары и услуги, и обязывает соблюдать оговоренные условия. Эти требования дают франчайзи возможность осуществить начало своего бизнеса без крупного риска, при поддержке франчайзора и раскрутке уже существующего бренда.
Для франчайзора заключение франшизы обеспечит, в свою очередь, развитие собственного дела в других регионах, создание торговой сети, высокую узнаваемость собственной марки или бренда, их продвижение на рынке товаров и услуг.
Наиболее простым примером приведем вендинговый франчайзинг, при котором крупные одноименные компании предоставляют франчайзи в аренду свои кофейные аппараты. Для франчайзи это дело будет выгодно тем, что не придется самостоятельно приобретать дорогостоящее оборудование. И основным условием успешного продвижения бизнеса будет правильный выбор места для установки этого оборудования. Естественно, что для такого автомата лучше подойдет место с высокой проходимостью, например, бизнес-центр. Один недостаток: при возникших поломках и неисправностях обязанности по обслуживанию возлагаются на франчайзи. Также он оплачивает арендуемое место, налоги и расходные материалы, то есть, продукты для автомата.
Одной из популярных идей для франчайзинга можно назвать продажу с установкой пластиковых окон от фирмы-производителя с открытием филиального офиса. Многие известные марки пластиковых окон предоставляют своим партнерам – франчайзи не только возможность продавать и устанавливать свое оборудование, передав при этом всю информацию по технологии, но также проводят для их сотрудников регулярное обучение, переподготовку, аттестацию для введения инноваций и разработок в технологию производства. Согласовывают с ними такие моменты, как проведение акций, рекламы, дисконтные программы. Учитывают региональные особенности, их влияние на потенциального клиента.
Екатерина ТЫЩЕНКО